Понедельник, 29.04.2024, 05:42Приветствую Вас Гость | RSS
"Д"ружный класс
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям


Этот мультик можно смотреть бесконечно :)

 

Расписание учебных занятий и факультативов

 

1 «Д» класс

Понедельник­

Вторник

http://gymn10.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=77873 

1. Чтение
2. Письмо
3. Физическая культура
4. Изобразительное искусство

1. Письмо
2. Музыка
3. Математика
4. Чтение

Ф-в «Математическая радуга»

Среда

Четверг

Пятница

1. Письмо
2. Час здоровья и спорта
3. Математика
4. Чтение

1.Белорусский язык
2. Трудовое обучение
3. Математика

Ф-в «Азбука Берегоши

1.Человек и мир
2.Математика
3. Изобразительное искусство
4. Физическая культура

Кружок «ЛЕГОконструирование»

 

 

Режим дня первоклассника

 

 

Значение режима дня для детей младшего школьного возраста.

  В жизни каждого ребенка наступает момент поступления в школу. Первоклассник сталкивается с большим количеством трудностей в начале обучения. Беспечный дошкольник становится ребенком, который должен подчиняться правилам школьной жизни.  В адаптационный период  у детей наблюдаются ухудшение здоровья, трудности в обучении и т.п.  Это непосредственно связано  с нарушением режима.  В жизни младшего школьника режим дня очень важен и необходим. В первую очередь соблюдение режима   предохраняет нервную систему от переутомления, что способствует повышению работоспособности и  повышению  сопротивляемости организма  к различным заболеваниям, создает благоприятные условия для психического и физического развития. Нельзя забывать о том, что соблюдение распорядка дня дисциплинирует.  Режим дня – порядок чередования различных видов деятельности, отдыха в течение суток. Основными компонентами режима являются  сон, пребывание на свежем воздухе, учебная деятельность в школе и дома, отдых,  прием пищи, личная гигиена.  Не делайте исключение в каникулы и выходные дни. Только постоянное и систематическое соблюдение режима даёт результаты.

На что обратить внимание при  составлении распорядка  дня первоклассника.

В разных школах занятия начинаются по-разному. Подъем  ребенку нужно организовать не менее чем за час - полтора  до начала занятий.  Следовательно, утреннее пробуждение  школьника,  у которого уроки начинаются в 8.30, должно быть в 7.00  (естественно, должна учитываться отдаленность дома от школы).

До завтрака он должен сам застелить постель, сделать гимнастику, умыться, причесаться. Эти приемы можно отработать задолго до поступления в школу. 

Утренняя гимнастика - обязательная часть  режима ребенка, помогает включиться в общий ритм школьных занятий. Значение утренней гимнастики многообразно: она  растормаживает нервную систему после сна, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.  Зарядка помогает преодолеть сонливость,  способствует положительным эмоциям,  помогает ребенку быстрее включиться в школьный процесс.

Хорошая прогулка без спешки по дороге в школу взбодрит маленького ученика. Для этого будет лучше утром выходить немного раньше.

После школы ребенку необходим  отдых. Пусть это время он проведет на свежем воздухе, после сытого обеда. Для первоклассника,  который быстро утомляется в школе, требуется час  послеобеденного сна, а затем прогулка. Общее время  для подвижных игр и пребывания   ребенка на свежем воздухе  должно быть  не менее  3,5 часов в день ( в том числе дорога от дома до школы и назад). Игры на свежем воздухе усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.

В первом классе необходимо развить психологические функции (внимание, память, мышление, воображения, умение обобщать и анализировать и т.п.), а также мелкую моторику руки.  Этому способствуют развивающие  игры и занятия , такие как лепка, вырезание, рисование, аппликация, решение головоломок, прохождение лабиринтов,  работа с конструктором, постройки из кубиков, мозаика, составление картинок из пазлов и т.п. Лучшее время для  интеллектуальной деятельности у ребенка - с 16.00 до 18.00. Ученые установили, что в  14.00-15.00 работоспособность мозговой деятельности снижается, и снова повышается  к 16.00 .   Оставшееся  время можно посвятить занятиям в кружках, секциях  при условии, что это не повлияет негативно на физическое и умственное самочувствие ребенка и не будет превышать 2-3 раз в неделю. Учитывайте также желание самого ребенка. 

Привлекайте  детей к домашним хлопотам таких, как  мытьё  посуды, покупка  хлеба,  выгул домашних животных т.д.

Необходимо ограничивать время  проведенное за компьютером и телевизором.. Рекомендуемая норма  просмотра телевизора для семилетнего ребенка  не более одного часа в день, за компьютером- не более 30 мин.

Последний прием пищи должен быть  не позднее 19.00. В рацион питания школьника обязательно нужно включать продукты богатые белком, кальцием, цинком, углеводами.  В меню 6-7 летнего ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба, яйца, крупы, фрукты, овощи.

Вечером, после ужина  до сна, пусть ребенок проведет время по своему желанию, главное,  исключить шумные и подвижные игры.

Спать ложится не позднее 21.00, предварительно  подготовив постель для сна, умыться, почистить зубы, снять домашнюю одежду.  Полноценный ночной сон способствует лучшему усвоению информации на уроках.  Сон школьника должен быть не менее 10 часов.

Приучайте первоклассника  собирать портфель с вечера. Первое время помогайте ему в сборе к  школьным занятиям, но не делайте это сами, без участия самого ребенка. Постепенно   процесс  приготовления к школе должен стать самостоятельным  для  маленького ученика.


Подъём 7.00 
Утренняя зарядка, туалет, водные процедуры, уборка постели 7.00 – 7.20 
Завтрак 7.20 – 7.40 
Сборы в школу, дорога в школу, подготовка к уроку 7.50 – 8.20 
Занятия в школе 8.30 – 12.30 
Горячий завтрак в школе 10.00 – 10.15 
Дорога из школы. 12.30 – 13.00 
Обед 13.00 – 13.30 
Послеобеденный сон или отдых 13.30 – 14.30 
Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 14.30 – 16.00 
Полдник 16.00 – 16.15 
Развивающие игровые занятия 16.15 – 17.15 
Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00 
Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.30 
Приготовление ко сну 20.30 – 21.00 
Сон 21.00 – 7.00

 

 

Как привить интерес к чтению у детей

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

В доме должна быть детская библиотечка.

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Раздаточный материал для родителей первоклассников

по организации использования Интернет-контента в совместной деятельности с детьми

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz